Неприступные рубежи старшего стрелка Эда

Воин работает на опережение
ZA СВОих
Военнослужащий с позывным "Эд"
Фото: Виктор Воронов

21 августа. В беседе с героем этого материала пришли на память слова Нико­лая Васильевича Гоголя. Помните: "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет, ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру"? Неспокойно нынче на Днепре. Здесь все в движении. А гремит так, что и сам писатель в свое время не мог даже представить! Материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+).

В зоне проведения специаль­ной военной операции вдоль бе­рега и на островах этой могучей реки, где наши герои продол­жают успешно выполнять бое­вые задачи и отстаивать инте­ресы Родины, строки классика обретают особый смысл.

"Величавая ширина" Днепра сегодня таит множество препят­ствий в виде угрозы с воздуха и земли, где работа вражеских бес­пилотников не прекращается ни днем, ни ночью, а "арта" про­тивника не замолкает, но наши военнослужащие доблестно вы­полняют свой долг — прибли­жают победу над неонацизмом.

В составе одного из подраз­делений отдельной гвардейской бригады морской пехоты груп­пировки войск "Днепр" слу­жит и выполняет боевые задачи старший стрелок с позывным "Эд", для которого "могучая река" стала не только природ­ной границей, но и боевым ру­бежом, на котором он несет бо­евое дежурство, не подпуская врага ни на шаг.

Родом герой из Ростовской области, города Таганрога. Как и у многих парней, выбравших путь защитника Родины, зна­комство с военной службой у "Эда" начиналось со службы по призыву, которую он проходил на Дальнем Востоке в одном из подразделений специального назначения. Он вспоминает, что служба была насыщенной, со своими особенностями, со строгой дисциплиной и боль­шими физическими нагрузками — все, как и полагается в таких подразделениях.

После окончания службы он занялся строительством домов и их ремонтом. Как он признается, работы хватало всегда, то фун­дамент залить, то стены поднять, то крышу перекрыть, все это у него получалось хорошо, да и долгие часы на стройке, физи­ческая усталость, необходимость самому находить решения, когда что-то не получалось, научили терпению и настойчивости.

— Я был самоучкой, — вспо­минает он. — В те времена нужно было работать, а не учиться. Все приходилось осваивать самому, поэтому сначала смотрел, как делают другие, потом пробовал своими руками. Постепенно научился и стены возводить, и крышу перекрывать, и внутрен­нюю отделку делать, все своими руками.

Кроме стройки у "Эда" было и другое любимое заня­тие — пасека. Как только наш разговор затронул тему пче­ловодства, он изменился — на серьезном и сосредоточенном лице проскользнула улыбка. Пчелы всегда увлекали его, спо­койствие и размеренность этого дела нравились нашему герою, да и к тому же пасекой занимался старший брат — вме­сте работали, вместе учились ухаживать за ульями, вместе братья решили отправиться и на передовую, чтобы не сидеть в стороне, а напротив, сделать все, чтобы неонацизм не дошел до их дома. Оба они служат в одном подразделении и выпол­няют боевые задачи на херсон­ском направлении.

— Мы всегда были рядом, — говорит "Эд". — Раньше вместе пасеку держали, теперь вместе Родину защищаем, так сложи­лось, и я считаю, мы поступили правильно. Семья должна помо­гать друг другу в трудное время.

В 2024 году будущий стар­ший стрелок подписал кон­тракт, после чего направлен в распоряжение в отдельную гвардейскую бригаду морской пехоты Черноморского флота, где проходил полную подго­товку перед отправкой в зону проведения специальной воен­ной операции.

На мой вопрос, что изу­чает доброволец на полигоне перед отправкой на "передок", "Эд" уверенно объяснил, что программа обучения была на­сыщенной, она включала в себя армейскую тактическую стрельбу, работу с инженер­ными укреплениями, отработку алгоритмов движения под вра­жеским огнем, тактическую ме­дицину и эвакуацию раненых, а также работу с беспилотниками, изучение их разновидностей и особенностей.

— Подготовка в отдельной гвардейской бригаде морской пехоты Черноморского флота была серьезная, — вспоминает военнослужащий. — С первого дня было понятно, что нас го­товят опытные инструкторы, которые испытали все эти правила на себе — непосредственно в бою.

Боевая учеба шла каждый день. Морпехи тренировались действовать в составе штурмовых групп, занимались на полигонах и в учебных классах. Отдельное внимание уделялось тактической медицине, инженерной подго­товке и работе с БПЛА.

— Много нового узнал за время подготовки, — вспоми­нает старший стрелок. — Так­тическая подготовка проходила под постоянным руководством инструкторов, они делились "хитростями", которые помо­гут в случае чего оказать по­мощь не только себе, но и това­рищу. Эти знания пригодились мне здесь, в зоне спецопера­ции. Также мы изучали разно­видности беспилотников, как их обнаружить, как сбить, как обмануть. Противник активно использует дроны, и надо пони­мать, как с ними работать, осо­бенно это актуально в остров­ной зоне.

После прохождения под­готовки "Эд" распределился в распоряжение одного из под­разделений отдельной гвардей­ской бригады морской пехоты группировки войск "Днепр", уже непосредственно в зоне проведения спецоперации, где его рота выполняет бое­вые задачи на постах боевого охранения.

В островной зоне военнослу­жащие несут службу месяцами, ведут постоянное наблюдение за противником, выявляют вра­жеские цели, передают коорди­наты для артиллерии, противо­стоят беспилотникам, охраняют важные участки.

— На "островах" постоянно нужно быть начеку, нельзя расслабляться ни на минуту, потому что противник ищет любую слабину в нашей ра­боте, а мы должны работать на опережение. Неонацисты по­лучат достойный ответ, мы за своих будем стоять до конца.

По словам военнослужа­щего, каждый пост боевого охранения в островной зоне отличается от другого. Везде своя специфика, свои слож­ности, но наши парни готовы ко всему, главное для них — не позволить противнику даже думать о продвижении к на­шим позициям. Особое внимание военнослужащие уделяют работе по противодействию вражеским "птичкам".

— БПЛА противника ста­раются подлетать к нам, — с уверенностью говорит стар­ший стрелок. — Иногда видно, что прямо над тобой кружат, тут надо и маскировку дер­жать, и наблюдение вести, и связь поддерживать, так ска­зать — многозадачность, но русский воин ко всему может приспособиться и сделает все для победы.

На вопрос о самых запом­нившихся боевых эпизодах "Эд" отвечает сдержанно:

— Каждый день на посту бо­евого охранения — это уже со­бытие, может случиться мно­гое, наша цель — выполнить боевую задачу, несмотря ни на что. Противник напоминает о себе, но мы продолжаем делать свою работу качественно, по­тому что на Днепре мелочей не бывает, здесь каждое зна­ние может спасти жизнь.

Для нашего героя служба в зоне проведения специаль­ной военной операции это не только личное дело, но и общее — семейное. Брат рядом — на пе­редовой, родные и близкие под­держивают дома, каждый из них понимает, что парни делают доброе дело. Во взгляде "Эда" чувствуется уверенность в на­шей победе, он рассказывает о своем боевом пути с гордостью и неким спокойствием, в кото­ром замечаются сила духа и не­сгибаемая воля русского воина.

— Семья понимает, где мы и чем занимаемся, — говорит он. — Поддержка родных для нас — это самое важное. Когда знаешь, что дома надежный тыл, трудности уходят в сторону. Мы здесь для того, чтобы противник не прошел, мы этого не допустим.

Лейтенант Виктор ВОРОНОВ

Смотрите полную версию на сайте >>>