Новые инфекции и редкие болезни: на какие темы мало говорят на Ставрополье

Лихорадка Западного Нила для ставропольцев ближе, чем кажется
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Stavropol.Media, 26 октября. Медицинская помощь детям, онкология и болезни сердечно-сосудистой системы — главные темы, о которых часто говорят ставропольские СМИ. Между тем, в этой сфере есть немало проблем, которые требуют освещения и были бы интересны. Свой список, общаясь с журналистами в гостях редакции Stavropol.Media, предложил министр здравоохранения края Юрий Литвинов.

К вопросу он подошёл в большей степени как биолог: говорит, в медицине много тем, которые затрагиваются поверхностно — в них стоит копнуть глубже.

Инфекции и вакцины

Первое, о чём предложил журналистам больше рассказывать министр, — это инфекционная безопасность. По его наблюдениям, об этом наговорились во время пандемии коронавируса, но сейчас тема затихла.

По мнению Литвинова, недостаточно внимания уделяется и вакцинации. Сейчас о ней говорят односложно, чаще только в контексте сезонных заболеваний, не вникая в понимание о том, каких успехов человечество добилось с помощью вакцин.

"Думаю, что не каждый знает о том, что оспу победили через прививки. Стоит поговорить и о вакцинах против вируса папилломы человека (ВПЧ), тема очень серьёзная. Её стоит продвигать, понимая, что это путь к снижению онкозаболеваемости у женщин, ведь ВПЧ провоцирует рак шейки матки", — пояснил министр.

Новые гости — южные инфекции

Изменения климата в Ставропольском крае могут привести к появлению нетипичных для региона южных заболеваний. 

"У нас климат меняется, становится теплее. И появляются болезни, которых раньше не было. Например, высокая температура и другие условия могут привести сюда популяцию комаров, передающих лихорадку Западного Нила. Да, это не смертельное заболевание, но тем не менее", — поделился министр.

Дальше, по оценкам учёных, климат также продолжит меняться. Поэтому, по словам главы ведомства, в регионе возможно появление каких-то других заболеваний. 

"Эти изменения транслируются и на экологию, что также может вызвать активность инфекций, которые сейчас нехарактерны для региона. Мне кажется, вот об этом очень надо говорить", — поделился Юрий Литвинов.

Редкие заболевания

Ещё одна тема — орфанные, то есть редкие заболевания, которые встречаются у небольшого числа людей. Как правило, это хронические тяжёлые жизнеугрожающие болезни, которые требуют сложного специфического лечения — например, гемофилия (когда кровь у человека сворачивается недостаточно быстро) или эпидермолиз (так называемые "дети-бабочки").

"О них чаще рассказывают в контексте сбора средств, а ведь можно вникнуть в причины. В этой теме можно больше поговорить про особенности генетики, поделиться новостями об изучении процессов возникновения редких заболеваний. Это, как мне кажется, достойно обсуждения", — пояснил министр.

"Перепрошивка" врачей

Сегодня докторам дали возможность более эффективно работать и самосовершенствоваться, отметил Литвинов. Об этом тоже можно рассказать. Например, при проведении диагностики могут опираться на данные искусственного интеллекта. Работают врачи и с расширенными базами данных.

"На прошлой неделе я разговаривал с нашим главным штатным специалистом-ревматологом. Она говорит: представляете, мы только летом читали про одно заболевание в научных статьях, а недавно выявили у нашего пациента такое. У неё была такая профессиональная радость. А сделать это они смогли благодаря лабораториям и возможности получения медико-генетических исследований", — рассказал министр.

Он добавил, что в медицине сегодня есть препараты, которые подстроены фактически под генотип заболевания и пациента. Это позволяет оказывать помощь прицельно. Например, указал на большой прогресс в сфере онкологии. В крае сейчас есть установки с возможностью 3D расчета, появились лабораторные варианты диагностики предзаболеваний.

Смотрите полную версию на сайте >>>