История подвига: стрелок Мгновенный 1,5 месяца держал позицию в одиночку

Находясь в окружении, военнослужащий в одиночку уничтожил 25 солдат ВСУ
"Мгновенный" занял тактически важную позицию и удерживал её полтора месяца
Фото: "Военный вестник Юга России"

Stavropol.Media, 27 октября. Стрелок штурмовой группы 68-го гвардейского танкового полка 150-й гвардейской мотострелковой дивизии "Южной" группировки войск Денис с позывным "Мгновенный" занял тактически важную позицию и удерживал её полтора месяца. Находясь в окружении, военнослужащий в одиночку уничтожил 25 солдат ВСУ и нанёс ранения ещё 13 боевикам.

Тем самым он сорвал все попытки противника отбить свои позиции и не позволил врагу подойти ближе к переднему краю наших войск. За свои заслуги он награждён Георгиевским крестом IV степени

Сегодня Денис сам рассказал, как удерживал позицию, отбивая одну попытку противника вернуть позиции за другой. Первой задачей, которую "Мгновенный" вместе с товарищем должен был выполнить — штурм блиндажа ВСУ. Из-за особенностей ландшафта, который им нужно было преодолеть, колёсный транспорт использовать было нельзя, а потому заходить на позиции пришлось пешком.

— Шли около двадцати километров, загруженные оружием, боеприпасами и другими вещами, необходимыми для выполнения задачи. Командир указал мне в качестве ориентира спутниковую тарелку. Так как позиции были совсем близко к противнику, вокруг всё кишмя кишело "птичками". Мы шли с большой осторожностью, поэтому прошли мимо них незамеченными. Дошли до блиндажа ВСУ, и мой товарищ встал у одного входа, а я решил зайти с другой стороны. Как более опытный я пошёл вперёд. Я слышал уже, как за стеной противник разговаривает. Первым делом закидываю в укрепление самодельное взрывное устройство, которое поджигает блиндаж. Всё вспыхивает. Они резко выбегают из блиндажа, и я их подавляю огнём. В общей сложности уничтожил четверых противников. Так мы захватили позицию, а дальше нам нужно было её удерживать.

— Так как укрепление, где был враг, ещё горело, закрепится там не получилось, и мы отошли в соседний блиндаж,— продолжил рассказ солдат. — Только зашли, я сразу начал натягивать антидроновую сетку. И почти тут же к нам хотела залететь ФПВшка на низкой высоте. Но она запуталась в сетке и до нас не добралась. Чтобы больше таких сюрпризов не появилось, мы хорошо заложили вход…

Потеряв позиции, противник неоднократно предпринимал попытки их вернуть.

— Сидим, держим оборону и в 6.30 заметили рядом с нашим укреплением троих солдат ВСУ. Я командиру докладываю: говорю, три противника идут к нам. Он при помощи дрона осмотрел территорию и говорит: вон они стоят в 15 метрах от тебя. Я вылез и смотрю — посадка вся зелёная, видимость для противника плохая, а я между зелёных веток хорошо вижу троих человек. Открываю огонь, и один падает, двое других обходят меня и в ответ начинают стрелять и закидывать гранатами. Я отошёл к блиндажу, и они, видимо, меня потеряли. И тут командир говорит, что они решили отойти. Я выскакиваю и подавляю оставшихся боевиков огнём.

— Прошло два часа, и на нас вышло уже шесть человек. Из-за того, что противник не знал, где именно я нахожусь (они думали, что блиндаж разрушен, и там никого) военные подошли довольно близко. Благодаря фактору неожиданности троих я уничтожил сразу, а остальные трое убежали. Потом, на следующий день, четверо пытались совершить на нас накат. Идут и проходят мимо. Видать, думали, что посадка, в которой мы сидели, была пуста. Вылезаю из блиндажа и жду, пока они ближе подойдут. Подпускаю к себе, из кустов открываю огонь и уничтожаю четверых, — вспоминает "Мгновенный". — Из раза в раз главная их проблема — плохая подготовка. При заходе противник не соблюдал дистанцию — все шли рядом.

Прошло время, мы сидим в блиндаже, и я слышу, как у нас на крыше командир штурмовой группы ВСУ кричит: "Стоп группа, занять круговую оборону!" У нас в воздухе повисло напряжение. Жестами напарнику даю понять — ни в коем случае не стреляй, они про нас не знают! Потихоньку выглядываю из блиндажа и слышу, как двое сидят рядом за кустом и один другого спрашивает: "Что это за блиндаж?", — а тот ему отвечает — разбитый. И идут дальше. Наши операторы FPV начинают работать: одного положили, двое оставшихся предприняли попытку к отходу, но я их встретил огнём и подавил.

Чтобы иметь больший обзор и раньше замечать противника, "Мгновенный" вместе с товарищем оборудовали ещё одну позицию недалеко от блиндажа.

— Рядом с нашим укрытием стояла сгоревшая украинская гусеничная платформа МТ-ЛБ, более известная как "мотолыга". Под ней мы выкопали ров по колено и поочерёдно вели наблюдение. Были в постоянной готовности встретить очередную группу противника, но тут наш квадрат начали обрабатывать артиллерией. 120-ка залетела прям под машину, и мой напарник погиб. На следующий день командир говорит:— на тебя опять идёт один человек, видимо, "потеряшка". Подпускаю на 10−15 метров и уничтожаю. Проходит ночь, и опять перестрелка. Вскоре на меня вышли трое. Они наконец поняли, где я сижу, и шли именно зачищать мой блиндаж. Передвигались уже с соблюдением дистанции, оцепили меня по кругу и взяли укрепление в кольцо. Но я решил их обхитрить и победить не числом, а умом. У меня было две рации. На одной я выкрутил громкость и поставил за насыпь, а с другой рацией лёг в отдалении. Военные потихоньку стягиваются к блиндажу, а я лежу за одним единственным пеньком и чуть-чуть кустиков сбоку было. Через листья наблюдаю. Беру на мушку одного, стреляю, он падает, успевая выстрелить в сторону рации, спрятанной за холмом. Пара минут, и я подстрелил второго. Они кричат друг другу, что я сижу "на 12 часов" и наваливают по холму из автоматов, в то время как я у них перед носом был.

Очень помогло ещё, что у меня автомат был с глушителем, и звук его выстрела, как из воздушной винтовки. Это тоже затрудняло им понимание направления стрельбы. Они связываются со своим командиром, и тот им говорит: переходите на другую сторону посадки. Один из них встаёт и идёт прямо на меня. А сверху висит наблюдательный дрон, не дающий мне сменить позицию. На том месте, где я был (с точки зрения противника), одна за другой взрывались ФПВишки. Я медленно, как будто я и не человек вовсе, а часть кустика, поворачиваю ствол и двумя выстрелами укладываю идущего на меня противника. Двое раненых предпринимают попытку откатиться, но далеко уйти не смогли и решили залезть в сгоревшую "мотолыгу". Тут я слышу рядом звуки "Бабы-Яги". Глаза поднимаю, она прямо надо мной висит. В момент резко вскакиваю, но так чтобы двое раненых боевиков не отработали по мне. Бегу в другой блиндаж. А дрон, естественно, за мной. Спотыкаюсь, теряю рацию и укрываюсь в блиндаже, "Баба-Яга" — за мной и делает сброс по моему укрытию. Но блиндаж был уложен в три наката и сверху насыпи метра два. В общем, так просто меня не достать. На меня даже танковую мину сбрасывали, но не пробили.

— Противник понял, что меня поразить не удастся и на время оставил попытки. Всю ночь я без связи, лежу, ствол вперёд, выход в блиндаж сразу закрыл и жду, что в любой момент противник пойдёт на меня. Часов у меня не было, и я ждал, когда рассветёт. Наконец пробиваются солнечные лучи, и я потихоньку разбираю вход. Выхожу, слушаю небо — вроде, чисто. Это была зорька, обычно в такое время операторы делают пересменку, и ночные дроны с тепловизорами меняются на дневные. Получается единственное время, когда можно осторожно выйти. Выбираюсь, нахожу свою радиостанцию, и — к первому своему блиндажу. Из "мотолыги" слышу разговоры. Аккуратно подкрадываюсь. Один враг выходит, и я его укладываю очередью. Второго убрал гранатой. Возвращаюсь в укрытие и общаюсь с командиром. Объясняю ситуацию: почему не был на связи и что теперь всё хорошо.

Следующий день было затишье, а потом на меня пошло семь человек. Шли они без соблюдения дистанции, и я их всех разом "затрёхсотил" плюс наши операторы БпЛА по ним отработали сбросами. У одного из боевиков "затрофеил" оружие. Потом у меня БК закончился, и я у противника собрал магазины и пайки. Ну, скажу так: — у них всё европейское было, и еда, и вооружение. Потом я начал делать растяжки, чтобы укрепить оборону. Потом на меня несколько групп по очереди шло. Но каждый раз командир корректировал мои действия с воздуха. Я на подходе обстреливал противника из автомата, наносил ранения, а затем их наши операторы уничтожали сбросами. Так я в одиночку не пропустил через свои позиции порядка десяти групп, — заключил солдат.

Когда погода закрыла тучами небо и дроны противника перестали беспрепятственно летать над укреплениями, товарищи "Мгновенного" предприняли попытку добраться до блиндажа и усилить его позицию. Но манёвр был замечен, и артиллерия ВСУ начала вести огонь по штурмовикам, из-за чего товарищи закрепились в блиндаже, находящемся на некотором отдалении от Дениса.

— Я по-прежнему держал позицию в одиночку. В один момент услышал, как "Баба-Яга" подлетела к моему укрытию. Сначала сбросила гранату, а потом танковую мину. Всё загорелось, и мой блиндаж объял огонь. Я собрал БК радийки и — к запасному входу, чтобы сменить позицию. Тут наблюдательный дрон противника заметил, как я перебегал по посадке, и уже на моё новое укрытие "Баба-Яга" снова проводила сбросы. Три раза она пыталась меня достать, но безуспешно… Сижу и неожиданно слышу жужжащий звук, будто огромный шмель решил меня проведать. Осматриваю вход и вижу, как по коридору спускается ФПВишка. В последний момент хватаю бронежилет, кидаю его в дрон, и он взрывается. Заложил вход и дождался утра. Утром командир сказал, что мне на поддержку вышла ещё группа. В этот раз всё прошло спокойно, меня поменяли.

В итоге Денис удерживал позицию полтора месяца!

— Пока я держал укрепление, меня постоянно снабжали при помощи дронов: сбрасывали еду, воду и боеприпасы. Часть БК я получал, уничтожая противника и собирая их сумки. Так и получилось, что не пропустил врага. Конечно, в бою огромную роль играет понимание ситуации и грамотное использование имеющихся преимуществ. Благодаря им даже будучи в меньшинстве можно выйти из ситуации победителем, — закончил рассказ Денис "Мгновенный".

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+). Автор статьи: Филипп Харченко.

Смотрите полную версию на сайте >>>