SevastopolMedia, 13 января. Расчет ударного БПЛА одного из подразделений беспилотных систем группировки войск "Днепр" уничтожил пункты связи и временной дислокации ВСУ на правом берегу Днепра. После получения боевой задачи опытные дроноводы выдвинулись на позицию и точными ударами FPV-дронов поразили все назначенные цели. Материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+).
Боевая работа расчетов ударных дронов ведется и днем, и ночью, чтобы не дать противнику ни малейшего шанса провести ротацию личного состава, подвезти боеприпасы, восстановить поврежденные укрытия или обустроить новые передовые позиции. На сегодняшний день в зоне проведения СВО войска беспилотных систем выполняют до 80 процентов огневых задач. Роль этих средств поражения в современных вооруженных конфликтах невозможно переоценить. Ежедневно операторы ударных FPV-дронов совершают десятки боевых вылетов и работают как по ранее выявленным, так и по срочным целям. О практике ведения боевых действий рассказал оператор FPV-дрона, военнослужащий одного из подразделений войск беспилотных систем с позывным "Гюрза".
— Сегодня мы успешно отработали по ранее выявленным целям. Перед выходом на задачу получили координаты двух вражеских целей на правом берегу Днепра, подготовили необходимое количество FPV-шек и боеприпасов и выдвинулись на одну из наших позиций, — говорит "Гюрза".
Беседуя с нами, "Гюрза" отметил, что залог успешного выполнения задачи зависит не только от мастерства оператора, но и от слаженности действий всего расчета. Как опытные операторы, они точно знают, какие демаскирующие признаки могут раскрывать их позицию. Работая на "передке", парни строго соблюдают все правила, позволяющие им работать эффективно и безопасно.
На берегах Днепра в его нижнем течении в осенне-зимний период, в сравнении с другими регионами нашей необъятной Родины, достаточно тепло, плюсовая температура здесь держится даже в декабре, рассказал военнослужащий. Из-за разницы температур здесь то и дело висят густые туманы. Особенно часто плотный туман появляется ранним утром. С одной стороны, это отличное подспорье для тактической маскировки, а с другой — затрудняет боевую работу. Однако даже ограниченная видимость не становится помехой для успешного выполнения поставленных боевых задач.
— На первых порах было сложно ориентироваться в мутном серо-белесом небе, но с течением времени "набил руку" и научился летать даже в таких сложных условиях, — уточняет он.
"Клеба". Фото: Илья Купка
В перерыве между вылетами мы попросили рассказать об особенностях своей работы оператора-сапера с позывным "Клёба".
— В отличие от взрывотехника, в привычном для всех понимании, главной задачей оператора-сапера расчета БПЛА является подготовка "птички" к боевой работе, — поясняет военнослужащий. — Моя основная задача — подготовить боеприпас для выполнения конкретной огневой задачи. Под каждую цель боеприпасы подготавливаются индивидуально с учетом характеристик поражаемого объекта, дальности до него и других факторов. Работа у меня, конечно, опасная и очень ответственная, требующая фундаментальных теоретических знаний и практических навыков в области минно-взрывного дела.
Самым же главным в своей профессии "Клёба" считает внимательность и хладнокровность, именно от этого, по его мнению, зависит жизнь самого оператора-сапера и всего расчета ударного БПЛА.
Имея за спиной богатейший опыт применения ударных беспилотников, "Клёба" и "Гюрза" подтверждают, что массовое применение беспилотных систем и комплексов в зоне СВО позволяет подразделениям эффективно решать поставленные перед подразделениями задачи. Военнослужащие уверены — бесценный опыт применения различных беспилотных систем и комплексов на полях спецоперации точно найдет свое отражение в новых учебниках тактики инженерных войск и программах подготовки офицерских кадров.
Илья КУПКА