Авиарейс в Минводы задерживается из-за атаки БПЛА на Москву
20:49
Фейк о вызове спасателей на ремонт канализации опровергли в Минводах
19:20
Восточный склон Бештау горит в Пятигорске
19:12
Оплата по телефону в автобусе №32 возмутила пассажира в Ставрополе
18:02
В соцсетях запустили фейк, что отключение воды на КМВ продлится больше 72 часов
17:49
Полиция продолжает выдворять мигрантов со Ставрополья
17:24
Сирены завоют в Ессентуках 1 октября
17:10
Курортный Кисловодск перерыли ресурсоснабжающие организации - мэр
17:02
В Георгиевске осуждённый получил 10 лет колонии за убийство другого заключённого
16:57
Цифровая революция в надзоре: как ГИН Москвы меняет правила контроля за землёй
16:51
За неделю рост случаев ОРВИ превысил 42% на Ставрополье
16:37
Фуд-блогер и телеведущий Белькович назвал Ставрополь крутым
16:25
ФСБ пресекла деятельность подпольных оружейников на Ставрополье
16:01
На Ставрополье проводится второй этап социальной кампании "Продвижение безопасности"
16:01
Памятник из гильз с полей СВО передали в музей Пускепалиса в Железноводске
15:23

От штурмовика до замначальника штаба: о боевом пути военного с позывным Очкарик

Он рассказал, что ему помогает в работе, поделился историями из зоны СВО
10 сентября, 17:50 Общество ZA СВОих
О боевом пути военного с позывным Очкарик Филипп Харченко
О боевом пути военного с позывным Очкарик
Фото: Филипп Харченко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Евгений с позывным "Очкарик" в зоне специальной военной операции прошёл путь от штурмовика до заместителя начальника штаба штурмового батальона добровольческой разведывательно-штурмовой бригады "Александр Невский".

— Безусловно, то, что я сам прошёл весь путь от новичка до заместителя начальника штаба, сильно помогает в работе. Поскольку я это всё, ощутил на себе, то понимаю, как всё бывает и с чем приходится сталкиваться. Все военнослужащие, которые прибывают к нам в батальон, в обязательном порядке проходят через меня. Так сказать, получают "путёвку в жизнь", — рассказывает "Очкарик".

Но прежде чем перейти на относительно спокойную штабную работу, Евгений сам прошёл тяжёлый путь штурмовика.

— Находились мы под Клещеевкой. На тот момент это направление было одним из наиболее тяжёлых. Зона нашей ответственности хоть и была чуть меньше километра, но ВСУ там работали очень активно, так что даже просто дойти от позиции до позиции превращалось в испытание. В одном из накатов мою группу накрыло плотным артиллерийским огнём, противник кинул на нас всё, что можно: и кассетные боеприпасы, и миномёты, и дроны. Многих задело, меня ранило в кисть. Затем было долгое восстановление. Потом, когда наконец рана зажила, мне предложили перейти на штабную работу, и я рад помочь, всем, чем могу, — привычным движением поправляя очки, продолжил он свой рассказ.

Сейчас в его обязанности входит обработка документов вновь прибывших военнослужащих и распределение их по подразделениям. Естественно, при определении дальнейшего предназначения большую роль играет тот багаж знаний и умений, которыми обладает военнослужащий. Если кто-то дома уже работал с дронами, или может человек с оружием на ты, или он сваркой занимался, всё это станет мощным подспорьем в выборе военной специальности — оператор, стрелок, снайпер, техник или разведчик.

С другой стороны, опытные инструкторы на полигоне новичка путём тренировок и занятий, передавая свой опыт, готовят к действиям на линии боевого соприкосновения по различному предназначению. При этом выбор специализации всё же зависит от желания самого военнослужащего. 

— Конечно, большое значение имеют начальные данные. Но и без этих навыков мы его научим, подготовим, было бы желание. Я сам советую военнослужащим не останавливаться на одной специальности. Наловчился сбивать дроны — учись управлять ими. Отучился на оператора, приступай к техническим особенностям профессии дроновода. И так найдёшь призвание, — делится своим мнением Евгений.

И оно основано на собственном опыте. Изначально он прошёл на полигоне месячное обучение на оператора дрона. Участвовал в боях под Соледаром, затем стал командиром штурмовой группы. Но, как говорится, первая военная профессия не даёт себя забыть. Поэтому он с гордостью рассказывает об успехах дроноводов батальона, почти с каждым из которых знаком лично.

— У нас за год только количество вылетов увеличилось в десять раз. Сейчас мы делаем в среднем минимум 200 вылетов в сутки. Это и разведка, и ударные дроны, и доставка необходимого на позиции. Плюс наши операторы освоили метод борьбы с дронами противника — таран. Буквально месяца два назад один из наших экипажей за один день пять дронов так сбил. А в среднем — до пятнадцати "птичек" в месяц уничтожаем, — отметил военнослужащий.

И такое отношение к успехам своих боевых товарищей не случайно. На линии боевого соприкосновения складывается какой-то особый уклад жизни, где на первое место выходят взаимопомощь и взаимовыручка, чувство радости и гордости за себя и других, делающих одну важную боевую работу по защите Родины. 

— Когда я только попал на СВО, у меня как такового страха не было, всё же обстановка была в новинку. Но человек ко всему привыкает. И со временем все эти обстрелы, сон под открытым небом или бытовые мелочи уходят в сторону. А остаётся чувство боевого братства с теми, с кем живёшь и сражаешься бок о бок месяц, год, два. Есть тут особая форма товарищества, которую я сколько ни работал на "гражданке" не ощущал ни разу. Думаю, трудности, которые преодолеваешь с людьми изо дня в день, дают такой эффект, — признался "Очкарик".

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+), автор статьи: Филипп Харченко

219403
67
150