101-й день рождения отметил ветеран Великой Отечественной войны со Ставрополья
15:17
Дело завели в отношении мужчины, угрожавшего оружием за "платёжку" в Пятигорске
14:42
Троих ставропольцев осудили за похищение человека и вымогательство в Ессентуках
14:20
Самолет рейса Уфа - Шарм-эш-Шейх сел в Минеральных Водах из-за пассажира
13:55
Образование, медицина, искусственный интеллект: обзор проектов-финалистов конкурса Бизнес Баттл на Ставрополье
13:50
Виктор Пинский: "Развитие партнёрства между Россией и Китаем важно для процветания наших стран и благополучия граждан"
13:31
Аварийный мост через реку Подкумок готовят к реконструкции в Пятигорске
13:27
Короткая рабочая неделя ждёт жителей Ставрополья
12:54
Награды вручили семьям 12 погибших бойцов на Ставрополье
12:27
Цену квадратного метра жилья до конца года установили в Ставрополе
11:57
Дело о смерти собаки после избиения катаной рассмотрит суд на Ставрополье
11:19
Угнавшего маршрутку мужчину задержали на Ставрополье
10:59
Четверых человек эвакуировали из-за пожара в многоэтажке в Ставрополе
10:54
Морпех "Соло" из Краснодарского края: Не боится только глупый
10:40
Квартира загорелась в ЖК "Олимпийский" в Ставрополе — очевидцы
10:36

Морпех "Соло" из Краснодарского края: Не боится только глупый

Командирская работа — непростое и крайне ответственное дело
Командирская работа – непростое и крайне ответственное дело "Военный вестник Юга России"
Командирская работа – непростое и крайне ответственное дело
Фото: "Военный вестник Юга России"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Командирская работа — непростое и крайне ответственное дело, но заместитель командира взвода с позывным "Соло" отлично знает, как с ней справиться и найти подход к подчинённым. Сейчас он продолжает выполнять задачи в составе 33-го мотострелкового Берлинского донского казачьего полка 20-й гвардейской дивизии. За боевые заслуги награждён медалями Суворова и "За отвагу".

Он родом из Краснодарского края и о своём доме вспоминает с теплотой. Начал службу в 810-й бригаде морской пехоты, вместе с товарищами охранял побережье в Крыму. В 2023 году его перевели в одно из подразделений 33-го мотострелкового полка 20-й гвардейской дивизии.

В своей работе "Соло" опирается на опыт работы, который начал формироваться ещё в пору, когда он выполнял задачи в составе миротворческого контингента в Абхазии. Затем служил в полиции, дошёл до звания капитана, а после попробовал себя в роли юриста. Столь разнообразная подготовка не раз помогала ему обучать и вести за собой личный состав, показывая пример и поддерживая бойцов в боевых условиях.

— При работе с подчинёнными, — рассказывает заместитель командира взвода, — я стремлюсь достичь понимания, показывая на собственном примере, как нужно действовать. И обязательно следует знать своё подразделение, знать каждого подчинённого. Ведь командир — это не только тот, кто доводит до солдат приказы вышестоящих военнослужащих, это, прежде всего, тот, кто знает подход к своим людям. Кого-то приободрить нужно, кого-то успокоить… Все же по-разному реагируют на трудности. А не боится только глупый. Я до сих пор поддерживаю связь со всеми своими товарищами.

С благодарностью "Соло" вспоминает своего командира с позывным "Уфа".

— Он очень ответственно подходил к подготовке солдат к выполнению боевой задачи. И каждый раз после обозначения точки, где предстоит бой, мы сначала искали локации, максимально похожие на те, где предстояло работать. Там мы отрабатывали порядок действий: чтобы люди уже смотрели, куда можно зайти, как можно пройти незаметно, где поставить заслон. Обыгрывали весь сценарий захода непосредственно на этих позициях. После таких тренировок шли, уже примерно понимая, откуда будет вестись прицельный огонь, где можно спрятаться. Каждый в голове уже имел представление о территории. И именно такой подход помогал лучше взаимодействовать с подразделением, чётко знать, когда и какие группы людей что должны выполнить для успешного достижение цели.

Хотя в 2023 году на передовой ещё не было такого количества разнообразных дронов как сейчас, с ними тоже приходилось вступать в противостояние.

— Противник в основном на ту пору использовал наблюдательные дроны. Мы от них отстреливались при помощи автоматов или пережидали в укрытии, пока оператор ВСУ потеряет нас из виду. Особенно сложно приходилось, когда по наводке наблюдательного дрона нас начинал обстреливать миномёт.

Взвод "Соло" выполнял различные задачи, работая иногда вместе с другими подразделениями. Один раз ему довелось корректировать огонь танка.

— Мы зашли на точку, наиболее близкую к укреплению противника. Перед нами был блиндаж, где ВСУ оборудовали пулемётную точку. Заходили мы ночью. Дождавшись, когда враг себя обнаружит, мы навели пушку, и танк сделал два выстрела. Честно сказать, до этого случая я никогда не думал, что танк настолько страшная вещь. Ощущения были, конечно, непередаваемые. Подумайте сами, каково бы вам было, если бы танк вёл огонь из-за вашей спины. Мы видели, как два снаряда, словно два огромных бревна, поразили блиндаж противника, уничтожив его полностью. То есть он за два выстрела всё разобрал. После выполнения задачи, противник пытался достать нас миномётами, и это нас несколько задержало. Помню, когда мы выходили из боя, лучики солнца уже слегка касались земли.

Другой раз мотострелковый взвод работал вместе со штурмовым отрядом.

— Нужно было уничтожить противника и мы заходили на него с двух сторон. Моё подразделение шло напрямую, медленно подбираясь к вражеским укреплениям, а штурмовики заходили с фланга. И у нас был обозначен квадрат, где мы должны были встретиться. Однако противник обстрелял нас из миномётов и пришлось действовать уже по обстановке.

Во время одной из многочисленных штурмовых задач "Соло" получил ранение.

— Мы тогда уже отходили на эвакуацию. Мне помогал солдат с позывным "Цыган". Шли ночью, и нас заметил дрон ВСУ. Полтора километра мы продвигались очень медленно, а противник непрерывно забрасывал нас минами с миномётов. Так и шли — взрыв, короткая перебежка, и снова в укрытие. Один из снарядов взорвался ближе остальных, но все осколки ушли в землю, а в нас из-за ударной волны полетели камни и грязь. Ноги, руки, лицо — всё было побито камнями, но самое неприятное, что этот удар попал и в глаза. Я на некоторое время ослеп. Дальше выходил, держась за бронежилет товарища, а нас продолжали обстреливать миномёты. Потом мы остановились передохнуть, и оператор противника потерял нас из виду…

Несмотря на ранение и долгий период восстановления, "Соло" сохраняет оптимистичный и целеустремлённый настрой и по-прежнему выполняет задачи в 33-м мотострелковом полку.

Недавно он прошёл два отборочных тура президентской программы "Время героев" и сейчас ожидает третий. Так сложилась и продолжает развиваться история службы "Соло" — история о мужестве, ответственности и командном духе, где он, пройдя через ранение и тяжёлые испытания, продолжает выполнять боевые задачи.

Материал подготовлен газетой "Военный вестник Юга России" (12+). Автор статьи: Филипп Харченко

232709
67
150